В небольшом здании рядом с комплексом европейского парламента расположился один из самых необычных музеев Брюсселя – Антуана Джозефа Виртца, эксцентричного художника и скульптора XIX столетия. В просторном помещении обычно малолюдно – автор огромных картин и по сей день считается известным только в узких кругах искусствоведов.
Многие картины художника вызывают противоречивые чувства и остаются непонятыми ценителями живописи. Сам автор считал себя непризнанным гением и всю жизнь старался превзойти талант Рубенса, которого боготворил и наследовал. Все его творчество от Антверпенской Академии художеств до мастерской, сооруженной по планам храма Пестуме в центре Брюсселя, пронизано неудержимой любовью к великому гению.
Виртц стремился создавать огромные размерами полотна, которые сложно разместить в галереях или на вернисажах. Много раз он участвовал в различных конкурсах, выигрывал престижные премии, но заинтересованности своими произведениями так и не достиг. В мастерской он собрал все свои, гениальные по его мнению, работы и пожертвовал их государству с условием, что они всегда будут оставаться в этом здании. Сам существовал лишь благодаря портретным заказам.
В музее Энтони Виртца, являющемся составной частью Королевских музеев изящных искусств Бельгии, собрано свыше 220 картин. Среди них огромные полотна: «Битва греков с троянцами за тело Патрокла», «Восстание Ада против Небес», одна из самых известных его работ «Прекрасная Розина» и другие. Под конец своей жизни Виртц увлекся еще и скульптурой, оставив талантливые изваяния – «Триумф света», «Рождение страстей», «Борьба света и мрака».
Пусть Музей Энтони Виртца не столь многолюден, но творчество художника заслуживает, чтобы о нем узнали.